Форум » Охота пуще неволи... » Последовательность обучения ретривера. » Ответить

Последовательность обучения ретривера.

Admin: Последовательность обучения ретривера. Взято с сайта Питерский Охотник. Непрерывный процесс воспитания, дрессировки, тренировки и натаски ретривера можно разделить на три периода с условными границами. Специфика этих периодов и задачи обучения сведены в таблице: Уточню смысл, вкладываемый в используемые термины: Воспитание собаки – это целенаправленное формирование ее темперамента и социальных норм поведения, в первую очередь путем социализации. Дрессировка – это целенаправленное формирование навыков, необходимых для управления, общения, определения ролевой функции и статуса собаки в семье, путем доведения многократным повторением до автоматического и безотказного выполнения собакой условных рефлексов по команде или жесту дрессировщика Тренировка - это поддержание отработанных навыков в рабочем состоянии путем выполнения специальных упражнений. Натаска – это пробуждение и развитие врожденных охотничьих навыков ретривера путем создания необходимых условий для получения положительного опыта поиска и встречи с птицей (вольной или подсадной) в местах ее естественного обитания. Результатом такого подхода является контролируемая собака, которая: самостоятельно и рационально ищет вольную птицу, с готовностью идет на поиски битой дичи в крепкие места и холодную воду, эффективно ищет подранков, безотказно выполняет подачу битой дичи (с помощью команд хозяина даже той, падения которой не видела), не требует постоянного подбадривания и дополнительных команд со стороны хозяина. Из таблицы видно, что щенка целесообразно брать из весеннего помета. Это позволит провести его знакомство с полем и птицей в критический для формирования охотничьего поведения и образа добычи период раннего детства, а также приступить без отсрочки к натаске в период вступления в пору зрелости. Примерная последовательность развития врожденных навыков и обучения приобретаемым навыкам ретривера, а также названия используемых для этого упражнений, приведены в таблице 3. Следует помнить, что прогресс в обучении зависит как от индивидуальности щенка, так и от подготовленности и отношения к обучению хозяина.

Ответов - 0



полная версия страницы